Уточнен порядок осуществления закупок в Банке России
- 02.07.2024
- < 1 мин.
- 63
В частности, скорректирована процедура закупки с возможностью проведения переторжки. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В частности, скорректирована процедура закупки с возможностью проведения переторжки. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Сообщается, в частности, что положения Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29, не предусмотренные Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, по включению записи «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» в графу N 5 «Для служебных отметок» сертификата формы СТ-1, являются неправомерными, при этом сертификаты, выданные ТПП РФ без записи «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» в графе N 5 «Для служебных отметок» сертификата формы СТ-1, ограничивают возможность хозяйствующих субъектов участвовать в государственных и муниципальных закупках с товаром отечественного производства, что может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Заказчикам планируют разрешить менять:
1)региональные и муниципальные офсетные контракты – при НМЦК 100 млн руб. и выше;
2)региональные контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа – при НМЦК 10 млн руб. и выше, муниципальные – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.
Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если:
-региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная – от 1 года;
-контракт нельзя исполнить без корректировки по независящим от сторон причинам;
-есть решение высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.
Общество в течение квартала подало заявки на участие в трех закупках. Их отклонили на основании одной и той же нормы. Обеспечение третьей по счету заявки перечислили в бюджет.
Общество обратилось в суд, чтобы взыскать неосновательное обогащение. Три инстанции ему отказали.
Суд увидел систематичность нарушений Закона N 44-ФЗ и не вернул участнику обеспечение третьей заявки
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений, которые выявило в региональных закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов, например:
• не предъявили и не начислили контрагенту неустойку за просрочку исполнения контракта;
• оплатили работы с опозданием;
• приняли товары, работы или услуги, которые не отвечали условиям сделки;
• меняли контракты без оснований для этого.
Судебная практика. Три инстанции решили: если стороны расторгли первоначальный госконтракт по соглашению, последующую сделку нельзя считать замещающей. Оснований возместить убытки по ней нет. Одна из причин – в соглашении указали, что у сторон нет взаимных претензий. Кассация не взыскала упущенную выгоду с банка, который выдал неверную гарантию для обеспечения исполнения договора.