Новости

Разъяснены некоторые особенности осуществления мониторинга системы образования

Отмечено, что одним из показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях является «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)», при расчете которого учитываются результаты исследования «Оценка по модели PISA».

Читать далее…

Предлагается обязать учащихся не пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий

Исключением из данного правила будут являться случаи, предусмотренные образовательной программой, или угроза жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иные экстренные случаи.
Также предлагается закрепить положение о недопустимости применения физического и (или) психического насилия по отношению не только к обучающимся, но и к педагогическим работникам.

Читать далее…

С 1 сентября 2024 г. устанавливается порядок допуска к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам дошкольного и начального общего образования совершеннолетних лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

Определен перечень документов, представляемых работодателю. Решение о допуске обучающегося к педагогической деятельности принимается работодателем по результатам проведенного с ним собеседования. В случае принятия решения о допуске обучающегося к педагогической деятельности работодатель заключает с ним трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Приказ Минпросвещения России от 16.10.2023 N 771 «Об утверждении Порядка допуска совершеннолетних лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам дошкольного образования и начального общего образования» {КонсультантПлюс}

Актуализированы требования к освоению иностранными гражданами дополнительных общеобразовательных программ

Так, при подготовке к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке слушателю необходимо освоить дополнительную общеобразовательную программу в общем объеме не менее 2 160 академических часов.
Освоение дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в форме аудиторных занятий и самостоятельной работы слушателя. Объем аудиторных занятий должен составлять не менее 50 процентов от общего количества часов, предусмотренных на изучение общеобразовательных предметов.

Читать далее…

Документ, выдаваемый по результатам освоения программы профессиональной переподготовки, не предоставляет лицу прав, аналогичных тем, которые предоставлены кандидатам и докторам наук

Отмечается, что присвоенная по результатам освоения программы дополнительного профессионального образования «степень доктора философии (PhD)» не может считаться ни ученой степенью, предусмотренной государственной системой научной аттестации РФ, ни аналогом ученой степени, полученной в иностранном государстве, признаваемой в РФ в установленном порядке. Реализация программ дополнительного профессионального образования с указанием взаимосвязи с программами подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе употреблением соответствующей терминологии («PhD Program» в качестве обозначения типа программы, «PhD Certificate» для обозначения выдаваемого по результатам ее освоения документа, а также иных подобных характеристик) может искажать представление о содержании таких программ и повлечь введение в заблуждение потребителей образовательных услуг.

Читать далее…