Новости
Казначейство вновь скорректировало контрольные соотношения к показателям отчетности учреждений
- 02.03.2020
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 44
21 февраля были обновлены контрольные соотношения к показателям бюджетной (бухгалтерской) отчетности для учреждений.
Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2020 года)
- 02.03.2020
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 84
В результате анализа судебной практики сделаны следующие выводы:
— требования, устанавливаемые заказчиком в документации о закупке, должны быть разумными и соответствующими отраслевому законодательству,
— комиссия заказчика при принятии решения о допуске (отказе в допуске) организации к участию в торгах должна учитывать специфику отраслевого законодательства,
— заказчик не должен допускать утверждения документации с противоречивыми требованиями в составе документации о закупке,
— отсутствие в протоколе оценки заявок четкого и недвусмысленного обоснования принятого решения о присвоении заявкам участников закупки баллов является нарушением Закона о закупках,
— заказчик не вправе устанавливать требование о подтверждении наличия опыта поставки товаров.
Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2020 года)
- 02.03.2020
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 42
В результате рассмотрения административной практики ФАС сделаны следующие выводы:
— требование заказчика о том, что участник закупки должен являться производителем товара, используемого при выполнении работ по предмету закупки, является нарушением Закона о закупках,
— комиссия заказчика должна допустить до участия в закупке организацию, в случае если технические характеристики предлагаемого такой организацией к поставке товара соответствуют техническому заданию документации о закупке,
— заказчик не вправе устанавливать требование об указании в составе заявки информации о производителе предлагаемого к поставке товара,
— требование заказчика об указании в составе заявок на участие в аукционе конкретных показателей товаров, требований к химическому и компонентному составу, а также показателей результатов испытаний таких товаров, является нарушением Закона о закупках,
— несоблюдение заказчиком требований Закона о закупках, предусматривающих размещение документов в единой информационной системе, влечет за собой административную ответственность.
Статья: Судебная и административная практика
- 02.03.2020
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 41
В статье приведены обзоры судебных решений по следующим вопросам:
— право заказчика самостоятельно разработать и предусмотреть методику обоснования (формирования) начальной (максимальной) цены договора (лота),
— нарушение заказчиком порядка оплаты выполненных работ по капитальному ремонту здания,
— признание победителя закупочной процедуры уклонившимся от заключения договора,
— правомерность требования заказчика снизить цену, указанную в заявке, на 15% в связи с предложением товара иностранного происхождения,
— признание нарушением отмены закупки за пределами срока окончания подачи заявок,
— правомерность отклонение заявки в связи с отсутствием в ее составе согласия на обработку персональных данных,
— указание в техническом задании конкретной марки оборудования,
— правомерности установления такого критерия оценки заявки как срок существования участника закупки на рынке оказания услуг.
Вопрос: Об установлении порядка изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или срока исполнения договора в рамках закупок отдельными видами юрлиц
- 02.03.2020
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 43
Порядок изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или срока исполнения договора путем заключения дополнительного соглашения в рамках действующего договора должен быть установлен в положении о закупке.
Административная ответственность руководителей автономных учреждений
- 02.03.2020
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 46
В статье проанализированы правовые и иные условия возникновения административной ответственности руководителя государственного или муниципального учреждения, за нецелевое использование бюджетных средств, за нарушение порядка осуществления закупки, за непредоставление информации либо подачу заведомо недостоверной информации в контрольный орган в сфере закупок, за несоблюдение норм законодательства о контрактной системе, а также последствия привлечения руководителя к административной ответственности.