Управлением антимонопольной службы по собственной инициативе выявлен факт, указывающий на признаки нарушения законодательства о рекламе. Видимо сотрудник УФАС ехал в общественном транспорте, а для тех, кто не успел занять сидячее место и благополучно уткнуться в телефон, сами знаете, это дело довольно скучное. Именно на такой случай на транспорте развешивается реклама. Хочешь — не хочешь, а, как минимум, заголовки прочитаешь. Вот и сотрудник УФАС прочитал.
А далее в отношении ИП – владельца автотранспорта, признанного рекламораспространителем, вынесено постановление о привлечении ИП к ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП, в виде предупреждения.
«Оставьте свои предупреждения при себе, я ничего не нарушал!» — заявил наш ИП и пошел в суд.
Судья, хоть и не ехал в общественном транспорте, а стал рассматривать злополучный баннер. Крупным шрифтом, яркими зеленым и оранжевым цветами, занимая основной объем плаката, написано: «*ОТЛИЧНЫЕ НАЛИЧНЫЕ* ВМЕСТЕ 10 ЛЕТ *OTLNAL.RU 8 800 600-70-00* ВЗЯЛ ЗАЙМ НА 7 ДНЕЙ ПО 0% = ОТДАЛ И НИ КОПЕЙКИ БОЛЬШЕ*» А далее ме-е-е-елким шрифтом без каких-либо акцентов цветом, толщиной букв и т.п. выложен в 10 раз больший объем информации об условиях акции и требованиях. Изучение сведений на рекламируемом сайте показало, что даже этим мелким шрифтом в рекламный текст впихнули далеко не всю существенную информацию. Также было отмечено, что реклама направлена на импульсивное восприятие.
В итоге суд указал, что совокупность обстоятельств размещения рекламы, ограниченное время считывания (для пассажиров), размер шрифта, которым написаны существенные условия предоставления кредита, не позволяют потребителям прочесть информацию обо всех условиях кредита, а также не указание при этом существенной информации в полном объеме, вводит потребителей в заблуждение относительно рекламного продукта «ЗАЙМ под 0%». Реклама признана ненадлежащей, предупреждение – правомерным, ИП – виновным. И пусть радуется, что получил всего лишь предупреждение. Штраф по указанной статье составляет для должностных лиц (и ИП) — от 4 до 20 тысяч рублей; для юрлиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
Выводы и Возможные проблемы: Размер шрифта имеет значение не только в кредитных договорах, но и в рекламе. Для того чтобы реклама была надлежащей, важно учитывать и место ее размещения, и время считывания потребителями. А рекламораспространителю нельзя рассчитывать на добросовестность рекламодателя, чтобы не огрести штрафы, во всех нюансах нужно разбираться самому. КонсултантПлюс вам в Помощь. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Реклама на транспорте время считывания».
Цена вопроса: От предупреждения до 500 000 рублей.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2023 N Ф09-2870/23 ПО ДЕЛУ N А34-19708/2021