Акционерное общество решило продавать свою продукцию через известный маркетплейс. Глянуло одни глазком на оферту, заключило договор и поставило товар на склад.
Вот только продукция АО оказалась специфичной и не подлежала хранению на этом конкретном складе. Маркетплейс уведомил Общество о том, что товар нужно забрать. Но оно не сильно торопилось. Когда Общество решило наконец забрать свою продукцию, оказалось, что она уже утилизирована интернет-площадкой. АО вознегодовало: мало того, что оно ничего не заработало, так еще и приличные убытки понесло. И пошло требовать их с маркетплейса.
Вот только «справедливости» АО не добилось. Суд последовательно процитировал пункты и разделы оферты. И выяснилось, что маркетплейс прав: на складе продукцию хранить было нельзя; об этом Общество заблаговременно предупреждали; подождали, сколько положено. А дальше оферта давала право посреднику уничтожить продукцию.
Поставщик за товаром обратился слишком поздно. При нарушении сроков вывоза интернет-площадка имеет право утилизировать товар. Стоимость утилизированного товара не может быть взыскана с ответчика, так как последний действовал в соответствии с условиями договора.
Выводы и возможные проблемы: Семь раз прочитай, один раз — подпиши. Вроде бы известная всем истина. Это касается и оферты. В офертах интернет-площадок обычно много правил, разделов и пунктов. В определенный момент важным может оказаться любое условие. Иначе вместо прибыли будут убытки. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «товар утилизирован ответчиком».
Цена вопроса: 1 797 300,00 рублей.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 28.05.2025 N Ф05-3265/2025 ПО ДЕЛУ N А40-82189/2024