Налоговая инспекция проводила выездную проверку в отношении Общества, применяющего «упрощенку» с объектом «доходы минус расходы». Были запрошены документы, в том числе КУДиР, по телекоммуникационным каналам связи. А в ответ тишина. Запросили почтой. Снова тишина. Пришли по адресу места нахождения. Ящик с корреспонденцией пустой, значит, письма получали. Ну что ж, придется определять налоговые обязательства расчетным путем, глядя на декларации и выписки по расчетному счету. В общем, насчитали налоговики лишних 13 млн. руб. расходов у Общества, и лишних 33 млн. рублей доходов у Директора.
Исходя из этого Обществу доначислили налогов, штрафов и пеней в общей сумме около 16,5 млн. рублей. Общество с решением ИФНС не согласилось и обратилось в суд. Документы, запрашиваемые налоговиками, но так и не представленные, для суда удивительным образом нашлись. У Инспекции были претензии к суммам, внесенным Директором на расчетный счет Общества. Мол, что это, и почему это не включено в доходы? На что Общество пояснило, что это займы от Директора на пополнение оборотных средств, на хознужды и зарплаты. Окей, а где договора займа? Ой, нет, это не займы вовсе. Это ж он из кассы у нас взял и на счет закинул. Окей, а где РКО? Общество расходники предоставило, но суммы совпадать отказались. Ну что ж, «один-ноль» в пользу ИФНС.
К расходам Общества у налоговиков тоже были претензии. Например, деньги были перечислены с расчетного счета с назначением платежа «за бетон», «за асфальт», «за материалы». Инспекция допросила бывших сотрудников, проверила все договоры и установила, что Общество занималось строительным надзором, а не производством строительных работ. Кроме того, факт закупки материалов не подтвержден, они никак не приходовались, подтверждающих накладных тоже нет. «Два-ноль» в пользу ИФНС.
Что касается доходов Директора и доначислений НДФЛ и взносов, то Общество пояснило, что это он не для себя, а для командированных работников. Им же нужно компенсировать затраты на ГСМ и прочие расходы. Окей, где авансовые отчеты, чеки, квитанции, путевые листы? Ой, а у нас нету, мы это все не оформляли, потому что у работников разъездной характер работы. В общем, снова нелепые «отмазки», и это с учетом того, что Директор купил себе Мерседес Бенц, мотоцикл Харлей Дэвидсон, а его супруга с доходом ниже прожиточного минимума приобрела еще один Мерседес Бенц и Тойоту Лэнд Крузер. Наивненько, конечно. Ну и «три-ноль» в пользу ИФНС.
Выводы и возможные проблемы: С точки зрения НК РФ расходы налогоплательщика должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Иначе не будут приняты налоговиками. Для подтверждения расходов у налогоплательщика должны быть первичные документы, которые подтверждают основание для расхода (накладные, акты приема-передачи и т.д.), и платежные документы, которые подтвердят сам расход. В каждой конкретной ситуации список этих документов свой. Если подтверждающих документов нет, ИФНС определит налоговое обязательство расчетным путем, и суд ее поддержит. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «доначисление УСН отсутствие подтверждающих документов» и «доначисление НДФЛ отсутствие подтверждающих документов».
Цена вопроса: 16,5 млн. рублей.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.12.2024 N Ф06-8988/2024 ПО ДЕЛУ N А12-863/2023
Три-ноль! Налоговая начинает и выигрывает (Для случаев выплаты компенсаций работникам.)
- 09.01.2025
- 2 мин.
- 2