Согласно протоколу от 05.07.2024 N 3/Р заявка Заявителя отклонена ввиду того, что Заявитель указал разные цены на сайте Оператора и в коммерческом предложении, что нарушает пункт 4.5.1.7 Документации, в котором установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию.
Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что в ходе изучения состава заявки Заявителя установлено, что в коммерческом предложении Заявителем предложена цена договора в размере 424 677 120 руб., тогда как на сайте Оператора указана цена договора 541 680 000 руб., что, по мнению Организатора и Заказчика, не соответствует требованию пункта 4.5.1.7 Документации об отсутствии в документах заявки и сведениях, указанных на сайте Оператора, противоречий.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 4.15.4 Документации при выявлении в рамках рассмотрения ценовых предложений участников наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица участника.
Таким образом, Заказчиком и Организатором не учтены требования пункта 4.15.4 Документации, регламентирующие при наличии арифметических ошибок, расхождений преимущество цены, указанной на сайте Оператора, в результате чего заявка Заявителя неправомерно отклонена.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, Организатора, неправомерно отклонивших заявку Заявителя, нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение ФАС России от 23.07.2024 N 223ФЗ-236/24 Нарушение: ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. {КонсультантПлюс}

Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, указывающие, что Заявитель является производителем предлагаемого к поставке товара, в связи с чем при расчете баллов по Критерию заявке Заявителя присвоено 0 баллов.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, приложена анкета участника, указывающая, что Заявитель относится к производителю предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, Комиссия ФАС России, изучив порядок оценки по Критерию, установила, что порядок оценки по Критерию не содержит конкретный перечень документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к производителю и позволяющих такому участнику набрать максимальное количество баллов по Критерию, что, в свою очередь, позволяет Заказчику и Организатору реализовывать субъективный подход при рассмотрении документов, представленных участниками закупки в составе заявки для целей оценки по Критерию, что не соответствует принципам, установленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика и Организатора, установивших ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критерию и, как следствие, ненадлежащим образом оценивших заявку Заявителя по Критерию, противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Решение ФАС России от 23.07.2024 N 223ФЗ-239/24 Нарушение: ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3, п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. {КонсультантПлюс}