Заказчик приобретал продукты для организации детского питания. Чтобы оценить деловую репутацию участников, он требовал представить декларацию об отсутствии за 5 лет до закупки:
• фактов ненадлежащего исполнения госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ;
• нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, которые выявили контролеры.
При наличии этих факторов начисляли 0 баллов, при отсутствии – 100 баллов. Контролеры нашли нарушение:
• порядок оценки необъективный, поскольку количество баллов не зависит от того, сколько было негативных факторов;
• заказчик не обосновал, почему оценивал деятельность участников за 5 лет, а не за 3 года, как в закупках, которые он уже проводил.
Три инстанции поддержали заказчика:
• организация детского питания – социально значимая функция. Важно выбрать контрагента с безупречной репутацией, который при исполнении договора не нарушит обязательства и поставит продукцию по санитарным нормам. Наличие же хотя бы одного негативного фактора может привести к поставке некачественных продуктов или ее срыву;
• требование к сроку оценки деятельности участника заказчик обосновал в суде, в частности, тем, что сведения за период менее 5 лет непоказательны. Из-за ограничений в связи с пандемией продукты в школьные столовые не поставляли. Оценивали бы незначительный период, когда их возобновили. То, что ранее использовали иной срок для оценки, не лишает заказчика права его изменить.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.07.2024 N Ф01-2891/2024 по делу N А17-5904/2023 {КонсультантПлюс}