Специалисты УФАС, прогуливаясь однажды по городу, увидели рекламу вейпов, кальянов и всяких курительных приспособлений. Поскольку текст рекламы содержал английские слова без идентичного по содержанию и техническому оформлению русскоязычного текста, Управление выдало предписание Бизнесмену – запретить распространение ненадлежащей рекламы и представить письменные доказательства исполнения. Бизнесмен никаких действий не предпринял, ибо считал, что он в своем праве, а реклама – вообще не реклама, а вывеска. В итоге УФАС оштрафовала его на 12 тыс. рублей за неисполнение предписания. Закономерным итогом противостояния стала встреча в суде. Там Бизнесмен пояснил, что он «крайней степени невиновник», потому что спорные обозначения на его киоске имеют отношение к торговой точке и расположены в месте ее нахождения с целью информирования потребителей о реализуемых товарах, а значит, не являются рекламой.
Однако, суд, проанализировав представленные в дело материалы, приняв во внимание формат, способ исполнения, используемые приемы (перечисление товаров с укрупненным приведением изображений электронных устройств, воспринимаемых в качестве курительных устройств и принадлежностей), признал, что спорная информация является самой настоящей рекламой. Сразу становится понятно, какие именно товары, устройства и принадлежности можно тут купить. Так что, господа из УФАС абсолютно правы в том, что при размещении элементов рекламы со словами на иностранном языке должно быть идентичное содержание и техническое оформление на русском языке. А вообще, на минутку, законодательно установлен прямой запрет рекламы продажи табачной и никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. Поэтому лучше вообще убрать упоминания всех этих курительных составляющих, иначе штраф будет уже по другой статье и в другом размере – до 25 тыс. рублей для ИП.
Выводы и возможные проблемы: В случае использования наряду с государственным языком Российской Федерации в рекламе иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «реклама на иностранном языке».
Цена вопроса: 12 -20 тыс. рублей для ИП, 300-500 тыс. для юрлиц (п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ)
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 17.04.2024 N Ф01-1234/2024 ПО ДЕЛУ N А38-431/2023
Когда реклама – не в прибыль, а в убыль (Для случаев рекламы, содержащей иностранные слова.)
- 27.04.2024
- 2 мин.
- 16