Унитарное предприятие владело на праве хозяйственного ведения зданием гаража. Управляющий, назначенный в процедуре банкротства, выяснил, что в ЕГРН числятся два гаража под разными кадастровыми номерами. Администрация на запрос Управляющего ответила, что гараж на самом деле один и посоветовала обратиться в Росреестр.
Управляющий решил не разводить лишних споров и сразу направился в суд с заявлением об обязании исправить техническую ошибку в ЕГРН.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о технической ошибке в ЕГРН, которая заключается в указании некорректного вида объекта недвижимости в сведениях Реестра, а именно: на один и тот же объект недвижимости внесены две регистрационные записи под разными кадастровыми номерами, вместо здания гаража объект поименован, как нежилое помещение. В связи с этим суды сочли возможным обязать Управление Росреестра принять меры по исправлению технической ошибки.
Суд третьей инстанции указал, что если допущена техническая ошибка, ее исправление осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости. Сначала заявление нужно направить в Росреестр. И только если Росреестр откажет – обращаться в суд. Предприятие же в Управление с соответствующим заявлением не обращалось. Значит оно не сочло необходимым оспорить отказ или бездействие Управления в порядке главы 24 АПК РФ. Обращение в суд, минуя стадию обращения в Росреестр, нельзя признать соответствующим положениям Закона N 218-ФЗ. В иске отказано.
Выводы и Возможные проблемы: Для исправления технической ошибки нужно сначала обращаться в Росреестр и только если откажут – в суд. Прямое обращение за судебной защитой – напрасно потраченное время и деньги. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «исправление технической ошибки в ЕГРН».
Цена вопроса: Госпошлина и потраченное время.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2023 N Ф05-23564/2023 ПО ДЕЛУ N А41-86909/2022