Все начиналось обычно. Пришел клиент в пункт приема и выдачи грузов и заявил, что хочет отправить в Московскую область посылку. Согласно экспедиторской расписке Перевозчик принял сборный груз (вес 4 кг, объем 0,1 м3) от ФИО8 для доставки получателю — ФИО9. И вот тут-то все завертелось.
Оказалось, что это не просто клиент, а сотрудник ФСБ. И что это не просто посылка, а в ней муляж запала гранаты, 8 учебных патронов и обойма к пистолету. А ФСБ, оказывается, проводило мероприятия по изучению эффективности предпринимаемых мер по предупреждению актов терроризма при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности.
ФСБ, не мудрствуя лукаво, все задокументировала и отправила «куда можно».
Сперва пришло представление от самого УФСБ об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. Но суды отказали в его оспаривании. ФСБ проводила проверку в рамках своих полномочий, без нарушений. Перевозчик запрещенные предметы не нашел.
Затем прилетело представление из прокуратуры об устранении нарушений законодательства о транспортно-экспедиционном обслуживании и противодействии терроризму. Суды и здесь отказали в оспаривании: факт нарушения на лицо. Акт прокурорского реагирования вынесен в рамках предоставленных прокуратуре полномочий, при наличии оснований, является мотивированным, законным и обоснованным.
Ну и на последок директору прилетел штраф от Волжского МУГАДН по ч.1 ст.11.14.3 КоАП. Благо не в максимальном размере (100 тысяч), а всего 20 тысяч. Директор пытался оспорить штраф, но суды, вплоть до областного, были против: согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 4 закона N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции, при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, в том числе о свойствах груза, после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор такой информации без проверки ее достоверности не допускается.
Выводы и Возможные проблемы: Перевозчик обязан не просто принять груз и доставить его, но и убедиться в достоверности предоставленных клиентом сведений. Разные проверки бывают… В том числе и антитеррористические. Нужно быть готовым ко всем. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Экспедитор обязан проверить достоверность информации о свойствах груза».
Цена вопроса: До 100 тысяч рублей и исполнение разных представлений.
Подробнее: КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО КАССАЦИОННОГО СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ОТ 31.03.2022 N 88А-12726/2022, КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО КАССАЦИОННОГО СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ОТ 07.04.2022 ПО ДЕЛУ N 88А-12455/2022, РЕШЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.07.2021 ПО ДЕЛУ N 07Р-761/2021
Бойтесь клиентов… гранаты приносящих (Для случаев проверок перевозчиков ФСБ.)
- 22.05.2023
- 2 мин.
- 24