Общество продало билет на розыгрыш призов за 1 тысячу рублей и не выдало чек ККТ. Это увидели налоговики при проведении проверки. Но не столько неприменение контрольно-кассовой техники возмутило проверяющих, сколько то, что это лотерея. А лотереи у нас в стране можно проводить, только получив соответствующее разрешение или направив установленное уведомление. У Общества есть разрешение? Нет? Ну что ж, тогда заплатите штраф 125 тыс. рублей по ст. 14.27 КоАП.
Общество с привлечением к ответственности не согласилось, считая, что им проведена не лотерея, а розыгрыш призов. В общем, как полагается, началось судебное разбирательство. Общество в суде жаловалось, мол, вы вообще слышали про стимулирующую лотерею? Она не регулируется законом «О лотереях», а подпадает под нормы закона «О рекламе». Мы проводили розыгрыш призов с целью привлечь внимание потребителей к продукции. Кроме того, призовой фонд в размере 130 000 000 рублей сформирован из личных средств спонсора, а не за счет выручки от проведения лотереи. Вот вы утверждаете, что мы продавали лотерейные билеты по тысяче рублей за штуку, а это вовсе не лотерейные билеты! Это же призовой рекламный товар. Мы эти бумажечки зовем «Талисман».
Суд доводы Общества послушал и согласился с Налоговой инспекцией. Пользователи «Инстаграм» (запрещена в РФ) и другие средства массовой информации (ТВ и радио) разместили на своих страницах рекламу о розыгрыше, который по факту имеет признаки лотереи. Бумажечка, которую Общество выдает за тысячу рублей, не может быть товаром, как ее не назови. Нет так называемого встречного представления, кроме права на участие в розыгрыше — игре, носящей рисковый характер. Ведь возврат денежных средств или их эквивалента не гарантирован. Бумажечка дает право на участие в розыгрыше призов, а значит, фактически выполняет функции лотерейного билета — удостоверяет право участника на участие в лотерее и служит подтверждающим это право документом. Что у нас еще есть из аргументов? Ах, да — договор с национальной вещательной компанией на размещение рекламных роликов и проведение прямой трансляции розыгрыша призов. Да у нас тут прямо местечковое «Русское лото», а вы говорите: «не лотерея». Самая, что ни на есть настоящая тиражная лотерея, когда розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Так что, раз разрешения на лотерею нет — штраф правомерен.
Выводы и Возможные проблемы: Участие в стимулирующей лотерее является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (то есть заключения договоров купли-продажи или оказания услуг). Лотерейный билет таким товаром не является. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Распространение лотерейных билетов без встречного предоставления товаров и услуг».
Цена вопроса: 125 000 руб.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.01.2023 N Ф02-6223/2022
Лотерея или реклама?! (Для случаев рекламы товара.)
- 30.01.2023
- 2 мин.
- 26