В закупочной документации установили критерий оценки опыта по аналогичным работам с заказчиком. Негативный опыт подтверждался претензионными письмами.
Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок. Контролеры поддержали заказчика
Суды не согласились с антимонопольным органом:

  • такой способ оценки нельзя применить в равной мере ко всем участникам. Сведения о претензионной работе не публикуют в общедоступных ресурсах, нет единого реестра.
  • в закупке не определили, ни за какой период учитываются претензионные письма, ни то, как оценить их обоснованность;
  • претензионная работа — это обычная практика деловых отношений. Она не доказывает негативный опыт исполнения контракта или недобросовестность участника закупки;
  • чтобы отстранить от закупки недобросовестных участников, заказчику стоило установить требование об отсутствии сведений о претендентах в РНП.

«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам» {КонсультантПлюс}