Положение у Предприятия было сложное. Прямо как писал Эдуард Успенский: «Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний». Сложная была жизнь и у Предприятия. Предприятие медленно, но неуклонно шло к банкротству. Надо было что-то делать. Нужна была харизматичная личность, которая могла переломить ход истории. И вот за два года до банкротства в штатное расписание Предприятия была введена должность Заместителя Исполнительного Директора по финансово-экономическим вопросам с должностным окладом 65 000 рублей.
Но то ли все харизматики были уже разобраны по рукам, то ли должность и оклад были невелики для масштаба их личности, но никто из реальных акул бизнеса на это место не пришёл. Хотя, можно предположить, что одна акула всё-таки заплыла в тихий омут Предприятия. И, возможно, именно эта акула поставила Предприятию свои условия. Во-первых, должность должна называться красивее – Первый Заместитель Генерального Директора по экономике и финансам. Почувствуйте разницу – это вам не какой-то там простой заместитель обычного исполнительного директора. Это Первый Заместитель и не кого-нибудь, а самого Генерального Директора. Во-вторых, для такой красивой должности и оклад должен быть красивым. Поэтому его сделали – 178 500 рублей. Почти втрое больше прежнего. А старую должность заместителя исполнительного директора сократили.
На красивую должность и хороший оклад акула клюнула с большим удовольствием. Однако, похоже, что глыбы накопившихся проблем оказались даже ей не по зубам. Через три месяца отчаянных усилий по спасению Предприятия, акула уволилась по собственному желанию. Можно сказать, сорвалась с привлекательной должности. Предприятие поняло, что очередная личность не сыграла роли в её истории и сократило должность «Первый Заместитель Генерального Директора по экономике и финансам». После чего снова внесли изменение в штатное расписание. Ввели должность простого Заместителя Генерального Директора по финансово-экономическим вопросам с окладом в размере 65 000 рублей.
А потом грянуло банкротство. Чуткие приборы Конкурсного Управляющего сразу заметили этот квантовый скачок в окладах главного финансиста Предприятия. Конкурсный Управляющий решил, что такие скачки зарплаты несправедливы – зарплата должна быть стабильной! А то вчера 65 000, сегодня 178 500, завтра опять 65 000. Оно понятно было бы, если человек пришёл, порешал проблемы и гордо ушёл. Тогда можно было бы простить ему большую зарплату. Тут же – всё наоборот! У Предприятия миллиардные долги, а оно высокие зарплаты раздаёт без пользы и результата.
И решил Конкурсный Управляющий взыскать, через суд, разницу между 65 000 рублей и 178 500 рублей, которую успели заплатить бывшему Первому Заместителю Генерального на Предприятии. Напрасно бывший Первый сопротивлялся – пытался доказать, что должности «заместитель исполнительного директора по финансово-экономическим вопросам» и «Первый Заместитель Генерального Директора по экономике и финансам» — это две очень разные должности! Суд был неумолим. Судя по тому, что на должности «Первый Заместитель Генерального Директора по экономике и финансам» побывал ровно один человек и после него должность была сокращена, то значит должность вводилась специально для этого человека. А это уже явный признак неравноценности сделки!
Причём отметим, что суд не повёлся на средние по России зарплаты подобных должностей. Суд решил, что в зависимости от региона и сложности работы зарплаты могут быть очень разными. Но в данном случае суд не увидел никаких оснований для повышения зарплаты для конкретного человека. Не было для этого никакого обоснования. Не было приведено никаких новых свершений или особых работ, выполненных бывшим Первым Заместителем Генерального. Совершенно непонятно было – почему только что за ту же работу платили 65 000 рублей и вдруг стали платить чуть не втрое больше? Тем более, что кредиторская задолженность Предприятие не уменьшилась.
В итоге суд «пришел к правомерному выводу, что целью совершения оспариваемой сделки было причинение вреда кредиторам должника, о которой ответчик был осведомлен». С бывшего Первого Заместителя Генерального взыскали разницу в зарплате между 65 000 и 178 500 рублями.
Выводы и Возможные проблемы: Дорогостоящим супер-работникам нужно иметь ввиду, что их повышенная зарплата может быть поставлена под сомнение. И, не дай Бог, дело дойдёт до банкротства бывшего работодателя, тогда разница между стандартным и индивидуальным мега-окладом легко уйдёт в конкурсную массу. Всё что было получено сверх стандарта придётся вернуть. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Недействительная сделка установления должностного оклада».
Цена вопроса: Разница между обычной и высокой зарплатой топ-менеджера.
Недействительная сделка установления должностного оклада (Большие зарплаты – большие сомнения)
- 09.08.2021
- Оставить комментарий
- 3 мин.
- 35