Для оценки квалификации участников конкурса по показателю «опыт» заказчик требовал представить копии контрактов или договоров по предмету закупки, успешно исполненных в период с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок (далее — контракты). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
— требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
— условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.

Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863 Суть жалобы: Заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен в конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». Решение: Жалоба признана обоснованной, поскольку установленный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса. {КонсультантПлюс}