В 2018 году одна Гражданочка пришла устраиваться на работу в налоговый орган. Налоговая инспекция – серьёзная организация. Поэтому Гражданочка была проверена со всех возможных сторон. И с одной стороны выявилась неувязка. Оказалось, что Гражданочка была соучредителем ООО, но сведения в ЕГРЮЛ о ней были слегка недостоверны. То ли паспорт она поменяла, то ли ещё какие-то изменения о себе не дала знать в налоговую инспекцию. Но вот эта недостоверность вылезла на свет.
Тут-то кто-то из знающих граждан и посоветовал Гражданочке самой сообщить в налоговую инспекцию о недостоверности сведений про саму себя. Сказано – сделано. Гражданочка быстро заполнила форму Р34001 «Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц». И форма Р34001 заехала в налоговую инспекцию.
Надо отдать должное форме Р34001 – она только фиксирует факт недостоверности сведений, но не детализирует этой самой недостоверности. Из заявления по форме Р34001 не понять – что там не так в ЕГРЮЛ в отношении физического лица. Может ему инициалы перепутали? Или год рождения? Одним словом, непонятно в чём конкретно загогулина. А налоговая инспекция при получении формы Р34001 не обязана разбираться в деталях недостоверности. Налоговая инспекция обязана только внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о физическом лице, как учредителе.
А как иначе? Пришёл человек, сам написал бумагу: «Сведения обо мне в ЕГРЮЛ недостоверны!» Налоговая инспекция бумагу взяла и на её основании записала в ЕГРЮЛ: «Сведения об этом учредителе в ЕГРЮЛ недостоверны!» И всё! После этого учредители должны забегать и сами принести в налоговую инспекцию достоверные сведения. А если не принесут, то через шесть месяцев налоговая инспекция может организацию из ЕГРЮЛ исключить. Зачем нужна в ЕГРЮЛ организация, сведения о которой недостоверны? Информация в ЕГРЮЛ должна быть правдивой.
Гражданочка то ли не знала о таких последствиях, то ли позабыла о них. Но в течение 6 месяцев в налоговую инспекцию не поступило никаких информационных сигналов ни со стороны Гражданочки, ни со стороны её организации. Налоговая инспекция предприняла последние решительные шаги – направила грозные письма в саму организацию и даже по адресам жительства её учредителей. Но письма никто не получил. Тогда налоговая инспекция приехала по адресу организации, взятому из ЕГРЮЛ. На адресе вывески организации обнаружено не было. Представитель налоговой инспекции звонил в квартиру, где вроде бы должна была быть организация, но никто не открыл. Тогда налоговая инспекция дописала в ЕГРЮЛ, что ещё и сведения об адресе организации недостоверны.
И был запущен процесс ликвидации организации. В «Вестнике государственной регистрации» было опубликовано сообщение о ликвидации организации. Через три, с небольшим, месяца после публикации налоговая инспекция исключила организацию из ЕГРЮЛ.
Не прошло ещё трёх месяцев, как в налоговую инспекцию прибежал Директор исключённой организации. До него дошли сведения, что организации, которой он руководит, уже как бы и нет. Директор писал заявления, требовал разъяснений и в конце концов обратился в суд. В суде он пытался доказывать, что Гражданочку ввели в заблуждение, что она знать не знала и не ведала, что её заявление по форме Р34001 обернётся таким кошмаром. В общем никто не хотел, чтобы так получилось. И надо срочно вернуть организацию в ЕГРЮЛ, потому что нельзя вот так ни за что исключать из ЕГРЮЛ.
Однако суд ткнул пальцем в третью страницу заявления по форме Р34001, где чётко написано: «Мне известно, что представление в налоговый орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, настоящего заявления влечет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверности сведений о юридическом лице, в отношении которого подано заявление». И почти под этим текстом красуется подпись Гражданочки. Суд решил, что, если Гражданочка подписалась под этим текстом, значит она его прочитала и поняла. А если не прочитала и не поняла, то зачем подписалась?
И почему после этого никто от организации не принёс достоверных сведений? А ведь налоговая писала письма, предупреждала! Но никто не дёрнулся исправлять ситуацию. Сами устроили себе пожар и сами же тушить его не стали – на том и погорели.
Выводы и Возможные проблемы: Вообще-то надо думать о последствиях заявлений, которые пишешь в налоговую инспекцию. Особенно таких как форма Р34001. Она запускает очень неприятные процессы, на которые надо очень быстро реагировать. Иначе – конец. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Недостоверность сведений об учредителе».
Цена вопроса: Существование организации.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 02.04.2021 N Ф03-1405/2021 ПО ДЕЛУ N А51-6034/2020
Недостоверность сведений об учредителе (Подпишешь, не глядя, бумажку и твою фирму закроют.)
- 19.04.2021
- Оставить комментарий
- 3 мин.
- 37