Кредитор обратился в суд, чтобы включить требование о выплате неустойки в реестр кредиторов гражданина после закрытия. Он просил восстановить срок для подачи заявления, так как пропустил его из-за «коронавирусных» ограничений. Подать заявление через «Мой арбитр» не мог: не было электронной подписи и возможности ее получить.
Суды восстановили срок и включили требование в реестр.
Чтобы суд подержал Вашу позицию, объясните суду, как именно пандемия повлияла на деятельность организации. Свежая практика показывает, что в таком случае суды идут навстречу заявителям. Так, АС Свердловской области принял у банка поданное с опозданием заявление о включении в реестр требований кредиторов банкрота. Банк среди прочего сослался на то, что сотрудники были переведены на удаленный режим и не имели технической возможности подать документы.
Нет смысла ссылаться на нерабочие дни и коронавирусные ограничения, если они возникли после истечения процессуального срока. Такой вывод сделали ВС РФ, АС Северо-Западного округа.