Минфин напомнил, что виды ЭП должен определять стандарт бухучета. Пока такой стандарт не приняли, можно использовать любую подпись.
• Простая электронная подпись создается при помощи кода, пароля или иных подобных средств и подтверждает факт ее формирования определенным лицом.
Вы можете использовать простую электронную подпись, когда нет правил, которые это запрещают или предписывают использовать другой вид подписи. Например, ее можно использовать при подписании первичных документов бухучета, однако нельзя применять для подписания документов, которые подаются в суд.
• Усиленная квалифицированная электронная подпись — самый защищенный вид электронной подписи. Она позволяет определить, кто подписал документ и вносились ли в него изменения. Ее подлинность подтверждает квалифицированный сертификат.
Если вы подпишете электронный документ такой подписью, он по общему правилу будет равнозначен бумажному с вашей собственноручной подписью и печатью.
Квалифицированная подпись широко используется на практике. Так, по общему правилу она нужна, чтобы подавать электронные документы в госорганы и суды, участвовать в госзакупках, получать госуслуги.
• Усиленная неквалифицированная электронная подпись — это вид электронной подписи, цифровой аналог «живой».
Использовать ее можно в случаях, установленных законом или соглашением сторон. Так, с помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи вы можете заключить договор с контрагентом или организовать внутренний документооборот компании.
Эта подпись защищена сильнее, чем простая электронная подпись, поскольку создается с применением спецсредств и позволяет отследить, кто внес в документ правки. Но ее защита слабее, чем у квалифицированной электронной подписи.