Разработчиками законопроекта отмечается, что складывающаяся правоприменительная практика формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (далее — ФГОС профессионального образования) на основе профстандартов показывает, что данное законодательное положение неэффективно. Динамичность рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты, утверждения новых, признания утратившими силу старых, что, в свою очередь, влечет изменения в перечне профстандартов, содержащихся в той или иной области профессиональной деятельности. Это требует оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования может предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в одну область профессиональной деятельности, так и в несколько областей профессиональной деятельности.
В законопроекте уточняется, что ФГОС профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 16 по 22 декабря 2020 года» {КонсультантПлюс}