Есть такая суровая Лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Выдаётся она Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Получить эту Лицензию крайне непросто. Кто не верит, тот может посмотреть Приказ ФСТЭК России от 17.07.2017 N 134. Усилия для получения Лицензии нужно приложить немалые.
И вот Организация выигрывает конкурс на поставку инвалидных колясок для местного ФСС. Выигрывает и, уже победителем, выгоняется с этого конкурса, потому, что у Организации не было Лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Кто-то начнёт заламывать руки и вопрошать: «Где инвалидные коляски, а где защита конфиденциальной информации?» А мы на это ответим твёрдо: «Не знаем!» Но требование наличии Лицензии было записано в конкурсной документации, а Организация Лицензию не предоставила, поэтому была изгнана.
Организация начала бегать по судам с тем же самым риторическим вопросом: «При чём тут Лицензия по защите информации, когда тут инвалидные коляски?» На что суды так же твёрдо и сурово ответили: «Мы не ФСС! Вопросы эти надо было задавать им. Вы им такой вопрос перед конкурсом задавали? Нет?! Значит Вам всё было понятно и ответ на этот вопрос у вас имелся, и против требования Лицензии для конкурса вы не возражали. Но вы её не представили, значит условия конкурса не выполнили и вас правильно выгнали с него!» И конкурс, и спор оказались проигранными.
Выводы и Возможные проблемы: Спорить с конкурсной документацией надо до проведения конкурса, а не после. После, наверное, уже бесполезно. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Запросов на разъяснение положений документации аукциона не поступало».
Цена вопроса: Выигрыш аукциона.
Подробнее: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.06.2020 N Ф06-61816/2020 ПО ДЕЛУ N А55-27209/2019