Участник закупки работ по разработке проектно-сметной документации пожаловался на то, что порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация» не позволяет объективно выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:

  • лицензий в области охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
  • письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (если он был);
  • сведений о дате регистрации организации.

Антимонопольный орган поддержал участника. Он признал такой подход формальным и необъективным, поскольку порядок оценки:

  • не связан с квалификацией (определить ее нельзя), а также с деятельностью компании на рынке работ по предмету закупки;
  • не основывается на сведениях, подтверждающих уровень деловой репутации. Его нельзя определять на основании выданных лицензий.

Также УФАС отметило, что порядок предоставления письменного обоснования перерыва допускает субъективное толкование. Он не позволяет оценить причины, которые объясняют перерыв.

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.06.2020 по жалобе N Т02-410/20 Нарушение: ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 8, п. 14 ч. 10 ч. 4 Закона о закупках. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. {КонсультантПлюс}