Ситуация, которая вполне может случиться с кем угодно в наше коронавирусное время. С арендой сейчас у всех сложности – и у арендаторов, и у арендодателей.
Арендатор, заключив краткосрочный договор аренды, уже через 1 месяц и 5 дней написал Арендодателю письмо о расторжении договора с 1-ого числа следующего месяца. То есть, по сути Арендатор уведомил Арендодателя за 25 дней до разрыва договора аренды. К указанному числу Арендатор честно все помещения освободил.
«Как-то маловато я на всём этом договоре заработал, – подумал Арендодатель. – Мы ведь с Арендатором как договаривались? – Предупредить о расторжении за 60 дней? – А раз так, то еще за 1 месяц и 5 дней арендная плата должна быть внесена!»
Ежемесячная ставка по договору – 450  000 рублей, соответственно, начислив 552  580 рублей 65 копеек долга и не дождавшись оплаты от Арендатора, Арендодатель пошел в суд.
Ознакомившись с условиями договора, суд однозначно встал на сторону Арендодателя и взыскал в его пользу недополученные 552  580 рублей 65 копеек. Арендатор пытался возражать, мол договором ещё был предусмотрен депозит 488  000 рублей. Арендодатель этот депозит оставил себе, поэтому взысканию подлежит только разница между начисленной суммой долга и суммой депозита.
Однако суд этот аргумент отклонил. Из условий договора прямо следует, что деньги, внесенные в качестве страхового депозита, могут быть зачтены в счет возмещения любого ущерба, либо удержаны, как штрафные санкции за досрочное расторжение договора аренды. Но засчитываться в качестве арендной платы депозит ни в коем случае не должен.
В результате, с учетом начисленных процентов и судебных издержек, досрочное расторжение договора аренды обошлось незадачливому Арендатору в миллион с лишним рублей.
Выводы и Возможные проблемы: Условия договора надо соблюдать! Обязался предупредить за два месяца? Значит будь готов за эти два месяца заплатить при любом раскладе. И про штрафные санкции не забудь – не расторгай договор не по букве договора. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Расторжение договора аренды с нарушением».
Цена вопроса: Более миллиона рублей.
Подробнее: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2020 N Ф05-24756/2019 по делу N А40-132705/2019 {КонсультантПлюс}