Как следует из судебных актов, возникновение убытков, взыскиваемых по настоящему делу, администрация муниципального образования обосновывала тем, что выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и доплаты к пенсиям лицам, занимавшим выборные должности в органах местного самоуправления сельского поселения, за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 в заявленной сумме произведены за счет средств местного бюджета, в то время, как соответствующие гарантии предусмотрены федеральным законодательством, а также законами субъекта РФ, в связи с чем их финансовое обеспечение не относится к расходным обязательствам муниципального образования.
В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды установили, что спорные выплаты фактически произведены муниципальным образованием. Обстоятельств, указывающих, что при осуществлении выплат у МО имелись затруднения, недостаток необходимых бюджетных средств, не установлено. Дотационность муниципального образования сама по себе не является основанием для возложения на РФ и субъект РФ бремени финансового обеспечения соответствующих обязательств на постоянной основе.

Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2020 N 303-ЭС20-1591 по делу N А73-4083/2019 {КонсультантПлюс}