В результате рассмотрения антимонопольной практики сделаны следующие выводы:
— утверждение документации о закупках с требованиями, приводящими к ограничению количества участников закупки, является нарушением Закона о закупках,
— отсутствие в документации о закупке инструкции с четкой навигацией по заполнению заявки является нарушением Закона о закупках,
— закупочная деятельность заказчика должна основываться на принципе признания наилучшим наименьшего ценового предложения,
— отсутствие в документации о закупке порядка оценки заявок, позволяющего отобрать победителем участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения обязательств по договору, является нарушением Закона о закупках,
— заказчик не вправе устанавливать требование о наличии у участника закупки опыта поставок аналогичной продукции по предмету закупки.

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (февраль 2020 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)