Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к муниципальному предприятию коммунального хозяйства с заявлением о признании недействительной проведенной Предприятием закупки у единственного поставщика на оказание юридических услуг, а также о признании недействительным в полном объеме заключенного по результатам оспариваемой закупки договора на оказание юридических услуг.
УФАС обосновывал свою позицию тем, что у Предприятия отсутствовала реальная потребность в юридической услуге стоимостью 5 300 000 руб., так как в Предприятии действует своя собственная юридическая служба численностью 12 человек.
Данные доводы Управления были рассмотрены судами и обоснованно отклонены. Как справедливо отмечено судами, право прибегать к услугам профессионального представителя не поставлено законодательством Российской Федерации в зависимость от наличия у организации собственной юридической службы. Включение Предприятием в свое Положение о закупках условий, при которых заказчик имеет право осуществлять закупку у единственного поставщика (в том числе юридических услуг), не противоречит Закону N 223-ФЗ и Закону N 135-ФЗ, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выбрать исполнителя, способного в короткие сроки, с высокой степенью профессионализма и надежно удовлетворить потребности заказчика. А в силу статьи 23 Закона N 135-ФЗ в отсутствие нарушения антимонопольных запретов у Управления не имеется правовых оснований для проверки целесообразности осуществления Предприятием спорной закупки и установления цены (по мнению УФАС — высокой) по Договору.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.02.2020 N Ф07-16975/2019 по делу N А21-292/2019