Новости

Практика по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: на что ФАС обратила внимание в обзорах за апрель 2024 года

Определили неоднозначные условия сделки с единственным участником
В положении и документации о закупке закрепили условие: если конкурентный отбор не состоялся из-за того, что на участие подали лишь 1 надлежащую заявку, то заказчик вправе заключить сделку с единственным участником.
Контролеры решили, что такое условие незаконно, и среди прочего отметили: сделка с единственным участником зависит от воли заказчика.

Читать далее…

Суд решил, что оценка заявок по наличию сотрудников в штате участника нарушает Закон N 223-ФЗ

Заказчик закупал услуги по уборке помещений. Для оценки заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника» он учитывал в том числе наличие в штате участника определенного количества компетентных специалистов.
Контролеры и суды сочли такое требование незаконным:
• то, что на момент подачи заявки участник не имеет в штате нужного персонала, не влияет на качество исполнения договора.

Читать далее…

Обзоры административной и судебной практики

«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (апрель 2024 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

Масштабные изменения в БК РФ: проект внесли в Госдуму

В числе основных новшеств отметим такие:
• хотят расширить перечень оснований для изменения сводной бюджетной росписи без корректировки закона или решения о бюджете. Это станет возможно, если нужно перераспределить бюджетные ассигнования для мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации ЧС;
• учреждения смогут получать целевые субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по регулируемым государством ценам;
• планируют закрепить, что федеральные бюджетные и автономные учреждения должны размешать данные об активах и обязательствах в системе «Электронный бюджет».

Читать далее…

Новыми позициями дополнены перечни КБК, целевых статей и направлений расходов, предусмотренные приказом Минфина России от 01.06.2023 N 80н

В числе прочего: введены КБК для отражения денежных средств, обращенных в собственность государства (изымаемых в собственность РФ) на основании приговоров по уголовным делам; определен порядок отражения расходов по новым ЦСР и направлениям расходов бюджетов.

Приказ Минфина России от 27.04.2024 N 50н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2023 г.

Читать далее…

Отчет о результатах деятельности учреждения: Минфин хочет скорректировать его форму и порядок подачи

На общественное обсуждение вынесли поправки к порядку составления отчета о результатах деятельности учреждения. Предельный срок его утверждения и сдачи учредителю хотят сдвинуть на 1 мая. Небольшие уточнения планируют внести в рекомендуемую форму отчета. Среди них можно выделить такие:
• в раздел 1 отчета хотят добавить строки по иным поступлениям;
• из раздела 2 исключить строки по нематериальным, непроизведенным активам и материальным запасам.

Читать далее…