В обзоре приведены в частности, следующие выводы:

при проверке обоснованности корректировки перевозчиком размера провозной платы необходимо учитывать технические характеристики вагона и реальную возможность перевозки в нем груза, заявленного грузоотправителем в перевозочном документе;

в случае, если между перевозчиком и грузоотправителем заключен договор на оказание услуг по взвешиванию грузов во избежание указания отправителем недостоверных сведений в перевозочных документах, обстоятельства исполнения сторонами такого договора имеют значение при рассмотрении спора о взыскании штрафа за неправильное, неточное или неполное указание отправителем сведений в накладной;

нанесение непосредственно на продукцию предупредительной маркировки заводом-изготовителем не свидетельствует о том, что перевозимый груз является запрещенным к перевозке грузом, указанным в пункте 178 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

если выгрузка груза осуществлялась силами грузополучателя, то на него возлагается обязанность по обеспечению сохранности внутреннего оборудования вагонов при выгрузке и пломбированию запорно-пломбировочными устройствами порожних вагонов;

если стороны использовали разные методы определения общей массы груза, перевозимого насыпью или навалом: отправитель при погрузке — расчетным способом (по обмеру), перевозчик при проверке — путем взвешивания, коммерческий акт подлежит составлению только в том случае, когда излишек массы груза превышает 1% от массы груза, указанной в накладной.

«КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 7 по 13 апреля 2020 года» {КонсультантПлюс}